• Пн. Июн 27th, 2022

Популярные метки

Эпоха Пророка — золотой век ислама

Автор:ruh_admin

Дек 11, 2021

Мухаммад (мир ему и благословение), последний пророк Аллаха, получил пророческую миссию в пещере Хира близ Мекки. Он имел дело с обществом, в котором царили самые худшие обычаи и традиции, фанатизм и идолопоклонство. Он был послан в общество с наихудшими культурными, социальными, экономическими и политическими условиями. Пророк стал ответственным за тех, кто не имели ни грамоты, ни культуры, но были людьми войны, суеверий и безнравственности.

Творец вселенной вверил последнему пророку правление обществом, где имели место идолопоклонство, пренебрежение правами человека и погребение девочек заживо. Имам Али сказал об этом следующее: «Люди пребывали в сомнениях, из-за которых, когда порвалась вервь религии, пошатнулись столпы убеждённости, принципы разобщились, действия извратились. Узким стал выход, и тёмным – проход, прямое руководство стало неизвестным, а тьма – повсеместной. Милостивому не подчиняются. Шайтану покоряются. Веры лишаются. Порушены веры основания, и стали непонятными её знаки, износились её пути, и истёрлись её линии. Подчинились шайтану и следуют путями его, припадая к его источнику. Через них были воздеты сатанинские знаки и развеваются сатанинские знамёна в смутах, которые топтали их своими копытами и попирали их своими ногами. Смуты поднялись на дыбы, и люди среди смут – удивлённые, смущённые, пребывающие в невежестве и неверии – будто в хорошем доме с плохими соседями. Сон их – всё равно что бодрствование, и очи заполнены слезами вместо сурьмы, в стране, где на уста учёного надета узда, а невежа – на почётное место вознесён».

Но после 23 лет, проведённых в своей умме, из них 13 лет в Мекке и 10 лет в Медине, он изменил общество. И оно принесло в жертву исламу множество мучеников. И его самого довольно долго и жёстко мучили, но своим поведением он произвёл перемену, в которой те самые некультурные и невежественные люди стали считать благословенным всё, к чему он прикасался. Вот как Всевышний Аллах описывает их в аяте 157 суры «Преграды»: «Те, которые последуют за посланником, неграмотным пророком, запись о котором они найдут в Торе и Евангелии. Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещённым скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют».

Так, с приходом благородного Пророка был рассеян мрак невежества, безнравственности, идолопоклонства и несогласия. И его миссия, ставшая тогда основой фундаментальных изменений и знакомства людей с божественным знанием, отражённым в Коран и сунне Пророка, продолжится до Судного дня. Потому что он оставил совершенную религию и книгу, которую невозможно исказить.

Он был послан пророком в такое общество, где мужчина, узнав, что Бог даровал ему дочь, менялся в лице и хоронил её заживо. В Коране об этом сказано: «Когда кому-либо из них сообщают весть о девочке, лицо его чернеет, и он сдерживает свой гнев. Он прячется от людей из-за дурной вести. Оставит ли он себе ребёнка с позором или же закопает её в землю? Воистину, скверны их решения!»

Имам Садик сказал: «Когда Пророку сообщили о рождении Фатимы, он посмотрел на своих сподвижников и, заметив на их лицах признаки расстройства, сказал: «Что с вами? Эта девочка — цветок, который я нюхать, а Всевышний Аллах даст ей удел». В отличие от доисламского мышления, ислам высоко ценит женщину. Приведём несколько примеров:

Пророк ислама говорил: «Какие хорошие дети девочки!» Всевышний Аллах продлил его род через его дочь Фатиму. Как-то Имам Садик спросил некоего мужчину, который был опечален рождением дочери: «Ты знаешь лучше или Бог?» Он сказал: «Бог». Тогда имам сказал: «Бог избрал то, что лучше для тебя, и дал тебе дочь».

Пророк изменил критерии оценки человека. В любом обществе есть свои определённые критерии достоинства и превосходства людей друг над другом. И, к сожалению, сегодня в большинстве обществ таким критерием выступают финансовые возможности. Поэтому бедные уважают богатых, а слабые находятся во власти сильных.

Критерием и степенью превосходства людей в священной религии ислама является только благочестие, о чём говорится во многих аятах и хадисах. Например, в аяте: «О люди! Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга, ибо самый уважаемый Аллахом среди вас — наиболее благочестивый. Воистину, Аллах — знающий, сведущий».

Из этого аята ясно следует, что с точки зрения ислама лишь благочестие принесёт человеку истинную славу, а не принадлежность к определённой семье, нации или расе, бедность или богатство, слабость или сила, рабство или свобода и так далее. А социальные привилегии и материальные блага — все это иллюзии, не имеющие ценности и значения пред Господом. Потому что истинное счастье человека заключается в чистой и вечной жизни пред Богом в сени благочестия и вдали от грехов. Поэтому Посланник Аллаха сказал: «О, люди! Поистине, ваш Господь — один, и предок у вас один. Нет предпочтения арабу перед неарабом и неарабу перед арабом. Также нет превосходства белого человека над чёрным и чёрного над белым! Превосходство одних людей над другими пред Господом может быть лишь в благочестии».

В истории есть много примеров, когда Посланник Аллаха и имамы проявляли чрезвычайное уважение к тем, кто не имел внешних атрибутов знатных людей. Например, Посланник Аллаха советовал некоторым знатным людям, которые были богатыми и могущественными и принадлежали к известным арабским родам, выдать своих дочерей замуж за неизвестных и бедных, но достойных людей. Потому что критерием достоинства человека считалось только благочестие. Он уважал темнокожего бедняка Билала несравненно больше многих старейшин и вождей племён.

Ислам был очень прогрессивен в эпоху Пророка, так как правильно выбрал, объяснил и следовал критериям оценки человека. Потому его эпоху можно назвать золотым веком.

Профессор Хатами,

Международный университет Аль-Мостафа, Иран.

«МУРАС»

Вестник о культуре Ирана

Выпуск № 20 / октябрь 2021.

 

 

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс