• Вс. Июн 26th, 2022

Популярные метки

На онлайн-конференции «Золотой век ислама» ученые-востоковеды обсудили достижения исламской цивилизации

Автор:ruh_admin

Июн 17, 2021

В Бишкеке, в госуниверситете им. И. Арабаева, совместно с Культурным представительством при Посольстве Исламской Республики Иран прошла международная онлайн конференция: «Золотой век ислама». Ученые-востоковеды обсудили достижения исламской цивилизации. Об этом, с места событий, корреспондент ИА «Eurasia Today».

На конференции участвовали: Посол Исламской Республики Иран в Кыргызстане Саид Харрази; ректор КГУ им. И. Арабаева, проф. Абдырахманов Т.А., ректор международного университета им. Аль-Мустафы фоктор Аббаси, руководитель Культурного представительства при посольстве Исламской Республике Иран в Кыргызской Республике Парвиз Гасеми, с докладами выступили известные иранские и кыргызские ученые.

Тексты докладов будут опубликованы в Вестнике КГУ им. И. Арабаева и электронном вестнике «Мурас» Культурного представительства при Посольстве Республики Иран в Кыргызстане.

В своей речи, ректор международного университета им. Аль-Мустафы Али Аббаси подчеркнул, что «история и взгляд на прошлое могут формировать наше будущее. Cогласно «Истории цивилизации» Уилла Дюранта мусульмане на протяжении пяти веков были лидерами мировой арены с точки зрения силы, социальной дисциплины, масштабов власти, территории и сферы влияния, поведения, уровня жизни и благополучия, культурной и религиозной толерантности и сосуществования с другими народами, литературы, науки, промышленности, медицины и философии.

Хадисы Пророка также побуждают к учёбе и знаниям, как то: «Поиск знаний — обязанность каждого мусульманина и мусульманки«» и «Ищите знания даже в Китае».

«Исламский мир на протяжении пяти веков стали центрами науки, знаний и цивилизаций. Были многочисленные переводы научных трактактов, основан Дом мудрости, где между исламским миром и предыдущими цивилизации установилось широкое культурное взаимодействие.

Мусульмане добились больших успехов в математике, физика, химия, фармацевтика, медицина, астрономия, промышленность, география, проза, поэзия,  искусство и философия. Были созданы тысячи книжных лавок.

Главный вопрос — почему данная цивилизация пришла в упадок и ослабла? Могут ли мусульмане и исламский мир ещё раз подарить моральную и духовную цивилизацию? Ответ на эти вопросы включают несколько составляющих. Обширная территория, многочисленное и талантливое население, культура труда и стремление к знаниям. Последнее — это подходящая модель социальной системы. Все это — уже есть у мусульман и в исламской мысли и может быть воспроизведена.

Возможно, используя новый опыт человечества, создать новую цивилизацию. Для этого необходима солидарность исламской уммы. И, используя богатое наследение и новый опыт, можно создать новую исламскую цивилизацию, которая будет служить человечеству, справедливости и духовности», — дополнил он.

Говоря о «Золотом веке ислама» Чрезвычайный и полномочный посол ИРИ в КР Саид Харрази подчеркнул: «после распада бывшего CCCР, окончания холодной войны и краха биполярной системы в международных отношениях воцарились новые условия, а могущественные и влиятельные игроки начали и продолжают попытки разработать и построить новую систему в соответствии со своими интересами.

Почти одновременно с концом биполярной системы на международную арену вышел новый элемент, и это было исламское мышление. За последние сорок лет вопрос о том, что исламская мысль как еще один важный компонент в целом может наряду с такими идеологиями, как либерализм и социализм, привести к благополучию и спасению человеческого сообщества стало предметом пристального внимания элит, мыслителей и народов разных стран.

Враги ислама организовали массу нападок на мусульман и религиозные идеи. Они разными способами пытаются представить миру искаженный образ мусульман и последователей религий, стимулировать исламофобию. Однако, негативная пропаганда против реальных ценностей ислама осуществляется, как врагами религии, так и несознательными и недоброжелательными мусульманами. Они преподносят себя истинными последователями ислама, но при этом применяют орудия насилия и террора и пытаются сеять ужас в сердцах людей.

Перед лидерами мусульманских общин стоит важная задача противодействовать этой пропаганде. Единственный способ справиться с этим — это усилить взаимодействие и согласие, касательно исламских идей и направить молодое поколение мусульманских общин к приобретению правильной информации об исламе. Это лучший, мягкий путь противостояния негативной пропаганде, через средства мягкой силы.

Выступая на онлайн-конференции, руководитель культурного представительства при посольстве ИРИ в Кыргызстане Парвиз Гасеми указал о выдающейся роли Ирана в исламской цивилизации.

В своей речи он указал: «если мы хотим определить отправную точку исламской цивилизации, то можем назвать эпоху Пророка Ислама её началом. Фактически, мы должны считать этот период началом интеллектуального процесса в истории ислама. Пророк появился в обществе, которое не было колыбелью грамотности, науки, образования. Все заботы того общества были связаны с торговлей, войной и смежными вопросами.

Однако, через некоторое время в исламском обществе стали процветать знания, грамотность и особенно интеллектуальные процессы.

Тема учёбы, обретения исламских знаний и изучения природы была поднята во времена «непорочных имамов». Тогда же в исламской цивилизации возникли новые науки, по которым начали писать книги. Мусульмане постепенно соприкосались с миром того времени.

Эта связь была вызвана, в том числе и войнами, в ходе которых они знакомились с христианами и другими людьми. В то же время, греческие трактаты стали переводится в исламском обществе со времён Харуна ар-Рашида. Первыми в исламском обществе этими темами занялись персидские мыслители — аль-Фараби, аль-Бируни, Ибн-Сина. Так, в результате этих взаимодействий, исламская цивилизация постепенно созрела.

Иран и иранские мыслители были источником «золотого века» исламской цивилизации и это исторический факт. В исламском мире были разные интеллектуальные направления, которые появлялись в Иране, либо их основатели были персами и, как правило, шиитскими мыслителями. Так, например, Джуздани был уникальным ученым — врачом, математиком, писателем. Фахр ар-Рази был ученым — энциклопедистом. Все эти люди сформировали в Персии значительное интеллектуальное течение.

Кутб ад-Дин Ширази, его отец и дядя были великими врачами. Первая инфекционная больница была открыта в Ширазе. Закария ар-Рази основал первую глазную больницу еще в древние века. В книге «Ислам и Иран — история взаимоотношений», которая была издана на кыргызском языке Культурным представительством ИРИ Мортаза Мутаххари приводит имена многих великих мужей.

Сегодня положение дел в сфере науки в исламском обществе находится не на том уровне, которое предписывает ислам. С приходом ислама и уделения должного внимания важности созерцания в течение II — VI вв. исламский мир смог достичь значительных успехов с точки зрения роста цивилизации. Персидское наследие в исламской цивилизации особенно заметно.

Что произошло и что привело к упадку исламской цивилизации — это ключевой вопрос, который может и должен обсуждаться экспертами», — дополнил он.

Преподаватели, кыргызские и иранские ученые, теологи в своих докладах, эксперты из Кыргызстана и ИРИ также подчеркнули большую значимость исламской цивилизации, как одной из предтечей формирования современной науки, культуры и образования.

 

 

 

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс