• Вт. Окт 4th, 2022

Популярные метки

Президенту Кыргызской Республики С.Ш. Жээнбекову ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Автор:ruh_admin

Май 21, 2018

 

Уважаемый Сооронбай Шарипович.

Все общество Кыргызстана, все ветви власти, все политические силы, в том числе и оппозиция, как системная, так и внесистемная, готовы сплотиться вокруг Вас в борьбе с коррупцией, угрожающая национальной безопасности и суверенитету страны. Все пришли к осознанию, что наша государственность, о которой мечтали, за которую боролись проливая кровь и отдавая жизни многие легендарные поколения нашего народа, находится в опасности.

У Вас есть уникальный исторический шанс сплотить все наше общество в борьбе с этим опаснымобщественным недугом и вывести страну на орбиту устойчивого развития и процветания, для которой необходимы масштабные и системные антикоррупционные реформы.

К сожалению, в обществе сложилось слишком узкое понимание коррупции, как уголовно преследуемого деяния, связанного с одним или несколькими лицами, обладающими властными полномочиями. Поэтому и борьба с коррупцией ведется в узких рамках уголовного кодекса, устраняя отдельные точечные последствия коррупции, а не ее источники и первопричины.

Опыт Кыргызстана показывает, что чрезмерное увлечение борьбой с коррупцией в рамках уголовного преследования, способно лишить управленческую систему ее гибкости, а населения гражданских свобод, подвергать властвующую элиту великому соблазну использовать ужесточение законодательства для усиления своего контроля над обществом и преследовать политических оппонентов.

Не умаляя важность уголовного преследования, следует отметить, что борьба с коррупцией в рамках уголовного кодекса крайне недостаточна и равносильно лечению наркомании хирургическим путем, когда наркотики стали частью обмена веществ в организме больного. Лечение такого опасного общественного недуга как коррупция, также долго и мучительно, как лечение наркомании со всеми ее ломками в организме, когда коррупция стала неотъемлемой частью наших общественных отношений и требует системного подхода.

Вместе с тем, коррупция – это системный процесс разложения общества и государства, выходящий далекоза пределы уголовного кодекса, который начинается с разложения власти, а затем распространяется на все общество.

Сложность борьбы с коррупциейв Кыргызстане заключается в том, что политическая коррупция,зачатаяныне действующими денежно-кредитными отношениями в чреве выборной системы страны, законодательно вплетаясь во все сферы общественных отношений,стала неотъемлемой частью нашей политической системы, права, морали и образа нашей жизни. Именно поэтому, даже после двух революций, в Кыргызстане ничего не изменилось. Революции поменяв людей во власти, не изменили, так называемые благоприятные «граничные условия», каковыми являются сложившиеся в стране право, мораль и денежно-кредитная система, порождающие политическую коррупцию, которая в конечном итоге, поглощает и новых людей во власти.

Основой права демократического, правового и социального государства, каковым мы презентуем себя мировому сообществу, является Конституция страны, которая по сути представляет собой договор международом и демократически выбираемым им властью, регламентирующий высшую форму демократической организации человеческого общества, с соответствующими взаимными правами и обязательствами. Где народ является носителем суверенитета и единственным источником государственной власти, четко и однозначно определяющая кто в демократическом доме хозяин. Поэтому, узурпация власти группой или какой-то частью народа является тягчайшим государственным преступлением. А по сему, в Конституции, все должно быть внятно и однозначно расписано в пользу устойчивого повышения благосостояния народа и укрепления государства, а затем последовательно распространено на всю законодательную системы страны.

Однако, внимательное изучение ныне действующей Конституции КР в целом показывает, что она представляет собой не договор между народом и демократически избираемым им властью, а между небольшой богатой частью населения и назначаемым ею властью путем финансирования выборов,где четко расписаны разделение ветвей власти и распределение властных полномочий между ними, а вот основополагающие обязательства властей по обеспечению полной занятости, стабильности цен и устойчивого экономического развития, дающие народу достойные уровень и качество жизни, ответственности и открытости перед народом, весьма размыты, равно как и право народа требовать с властей неукоснительного исполнения ею своих обязательств перед народом, а также право на досрочный отзыв людей, ошибочно наделенных народом властными полномочиями и требовать привлечения их к ответственности, в случае необходимости. Что наконституционном уровне порождает безответственность властей, соответственно, этим духом насквозь пронизана вся законодательная система страны.

Вместе с тем, с одной стороны, ныне действующая денежно-кредитная система в стране, основанная на ссудном проценте и способствующая систематическому перераспределению национального дохода в пользу небольшой кучки богатых людей, концентрирует в их руках все больше богатств, в ущерб подавляющему большинству народа. А с другой стороны, выборная система, основанная на частных деньгах, когда деньги становятся не только частью, но и сутью современной политики, способствует тому, что конституционное право быть избранным становится эксклюзивным правом богатого меньшинства, а большинству населения оставляется только право голосовать либо выгодно продать свой голос, где сам процесс выборов приобретает формы манипуляции общественным мнением с применением самых изощренных политических технологий.

В данных условиях, принципом выживания становится стремление попасть в число богатого меньшинства, порождая жесточайшую конкуренцию в обществе, где нет места сотрудничеству и взаимодействию, нравственности и культуре, интеллекту и интеллигентности, патриотизму и порядочности, а есть только неумолимая жажда наживы и накопления денег любыми средствами, с последующей борьбой за власть, которая становится не только формой выживания богатых кланов, но и самой выгодной формой вложения денег, война всех против всех, а девизом становится «выгодно продай». Так рождается новая, чуждая нашемументалитету, уродливая мораль, заполняющая духовную пустоту нашего общества и разрушающее национальное государство.

Деньги – для борьбы за власть, а власть – для сохранения и приумножения денег. Таким образом, политическая коррупция в Кыргызстане стала законодательно вплетенной и неотъемлемой частью нашей политической системы, права, морали и образа жизни, которая затем трансформируется в аппаратную, а далее в бытовую коррупцию, разлагая все общество насквозь сверху до низу.

На основании вышеизложенного, с учетом особенностей Кыргызстана, можно дать нижеследующее расширенное определение коррупции: Коррупция в Кыргызстане – это системный процесс узурпации власти богатым меньшинством, протекающий в сложившихся благоприятных «граничных условиях» права, морали и денежно-кредитной системы, порождающий политическую коррупцию, с последующей ее трансформацией в аппаратную и бытовую, разрушающая общество и национальное государство.

Следовательно, борьба с коррупцией в парадигме ныне сложившихся «граничных условий» бессмысленна, как с многоголовым драконом, у которого, как известно, вместо одной отрубленной головы вырастают несколько новых. Для искоренения коррупции и успешного развития страны, необходимо масштабное и системное реформирование «граничных условий», которые сложились за времянезависимого развития Кыргызской Республики.

Мы по праву гордимся своей древней историей и героическими предками, однако, пришло время доказать, что и мы, ныне живущее поколение, достойны наших легендарных предков, способны сохранить нашу государственность и достойно продолжить исторический путь нашего славного народа на долгие века.

До 2020 года,необходима полная и всесторонняя ревизия Конституции КР на предмет соответствия стандартам демократического, правового и социального государства, сделав ее воистину договором между народом и демократически выбираемым им властью, где конституционным целеполаганием законодательнойветви власти должна быть разработка законов не противоречащие основному закону, способствующие полноценному исполнению взаимных обязательств между народом и властью, исполнительной власти-полная занятость населения, стабильность цен и устойчивый экономический рост, повышение благосостояния народа и укрепление государства, а судебной власти- всестороннее, объективное и справедливое правосудие. Осуществить полную ревизию законов, вплоть до ведомственных приказов и инструкций на предмет их соответствия положениям Конституции КР. Разработать закон о стратегическом планировании и об ответственности всех ветвей власти перед народом, который будет служить главным критерием оценки их деятельности, а также закон о досрочном отзыве избранных во власть людей и привлечения их к ответственности.Внятно и однозначно закрепить, что любое отклонение от положений Конституции является тягчайшим государственным преступлением.

Необходимо реформирование денежно-кредитной системы страны, конституционно обязав НБ КР проводить денежно-кредитную политику, направленную на обеспечение полной занятости и устойчивого экономического роста, а не просто на контроль за инфляцией путем примитивной манипуляции денежной массой, зачастую в ущерб производству и занятости населения.

Необходимо реформирование выборной системы страны, конституционно запретив финансирование выборов частными деньгами, финансируя с государственного бюджета, путем введения специального налога. Конечным бенефициаром от инвестиций во власть должен быть народ. Внести соответствующие изменения в выборное законодательство, позволяющие оценивать кандидата преимущественно по нравственным качествам и выборной программе.

Очевидно, что реформирование «граничных условий» выходит далеко за пределы полномочий силовых структур. Поэтому есть необходимость создания Центра разработки и организации антикоррупционных реформ (ЦРОАР) при Президенте КР, на который будет возложена разработка и координация системных реформ вмасштабах страны.

С уважением

Экс-губернатор Баткенской области                                                              С.Айжигитов

Бишкек, 20.05.2018 года. Моб. 0550002100

 

 

 

 

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс